Главная Публичный отчет

Отчёт

о деятельности МБДОУ детского сада № 111 г. Пензы «Олененок»
за 2016 – 2017 учебный год 

1. Общие сведения о МБДОУ

   Основное здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 111 г. Пензы  «Олененок» функционирует с 1968 года, располагается в типовом здании по адресу: 440011,г. Пенза, ул. Фурманова, 9, телефон 8  (8412) 42-02-38.

   Филиал «Гармония» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 111 г. Пензы „Олененок“ было построено в 1966 году, расположено по адресу: 440011, г. Пенза, Проспект Победы, 9а, телефон 8  (8412)42-03-11.

   Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ детский сад № 111 г. Пензы.

   Лицензия: Серия РО № 028986 от 05.09.2011 года, срок действия – бессрочно.

    Режим работы ДОУ — пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00 часов   (выходные дни: суббота, воскресенье).

           Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. 

           Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитан­ников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, оп­ределенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта.

Учредитель: Управление образования города Пензы.

Руководит коллективом заведующая Кирилина Галина Анатольевна, имеет высшее педагогическое образование. Общий стаж работы 33 года. Работает в занимаемой должности с 19.09.2008 г.

           Заместитель заведующей по ВиМР – Фомина Ольга Алексеевна, имеет высшее педагогическое образование. Общий стаж работы 27 лет.   Работает в занимаемой должности с 01.11.2009 г.

           Заместитель заведующей по ВиМР в филиале ДОУ – Чеканникова Тамара Валентиновна, имеет высшее педагогическое образование. Общий стаж – 38 года. Работает в занимаемой должности с 01.09.2014 г.

В МБДОУ созданы условия для всестороннего развития каждого ребенка:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • профилактика и коррекция нарушения зрения;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

МБДОУ рассчитано на 18 групп:

— 3 группы раннего возраста;

— 12 группы дошкольного возраста;

— 3 группы для детей с нарушением зрения.

Фактическая наполняемость 443 ребенка. 

Дополнительные помещения: 2 медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета, 2 изолятора, 2 офтальмологических кабинета, 2музыкальных зала, 2 методических кабинета., 2 логопедических кабинета, 3 кабинета дефектолога. На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурная и баскетбольная площадки, цветник, огород.

Приоритетное направление работы — познавательное развитие детей.

В 2015-2016 учебном году реализовывались следующие программы:

— Основная образовательная программа МБДОУ № 111 г. Пензы. 

— общеобразовательная (дополнительная) программа коррекционно-развивающего обучения образования «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста», Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной ;

— программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) Бельмер В. А., Плаксиной Л. И.

 

2. Информация о кадрах

 

 В детском саду работает 48 педагогов. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами: заведующая, 2 заместителя заведующей по воспитательной и методической работе, 36 воспитателей, 2 инструктора по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 3 учителя-дефектолога, 2 музыкальных руководителя. Высшее образование имеют больше половины сотрудников – 30 (70%). В 2014-2015 учебном году успешно прошли аттестацию 6 педагогов и получили первую квалификационную категорию, 9 педагогов подтвердили соответствие должности. Часть педагогов со стажем работы до 5 лет – 11 (33%), до 10 лет – 6 (18%), до 25 лет — 5 (16%), свыше 25 лет – 8 (24%)

 

3Создание комфортных условий в помещениях, совершенствование материально- технической базы и предметно-развивающей среды учреждения, благоустройство территории, эстетика оформления.

 

Для реализации задач образовательной программы в учреждении создана предметно-развивающая среда. Она является важным фактором воспитания и развития ребенка.

Оборудование помещений учреждения обновлено, отвечает требованиям безопасности  (мебель закреплена, находится в исправленном состоянии), является здоровьесберегающим. Мебель соответствует требованиям СанПиНа  (маркировка согласно индивидуальным возрастным особенностям). Пространство групп организовано в виде разграниченных уголков, оснащенных оптимальным количеством развивающих материалов  (книги, игрушки, материал для творчества, развивающее оборудование, модули, развивающие игры, альбомы, календари и др.). Все предметы доступны детям. Игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста эффект.

Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу- эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей детей.

В группах оформлены уголки изобразительного искусства, музыкальные, художественной литературы, уголки природы, игровые, физкультурные и др. Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек для движений. Предметная среда обеспечена пособиями, побуждающими к двигательной деятельности  (мячи, обручи, скакалки, гантели и др.). Педагоги продумывают рациональное размещение игровых уголков, игрушек, игр для мальчиков и девочек. Для этого учитывают особенности психического развития детей на каждом возрастном этапе, социальную характеристику дошкольника.

В группах для детей раннего возраста представлен разнообразный развивающий материал для формирования сенсорных эталонов. Создано свободное пространство для двигательной активности, в которое включено физкультурное оборудование  (в том числе, нетрадиционное — изготовленное руками педагогов и родителей), игрушки качалки и каталки. Имеется дидактический стол, где ребенок действует с предметами, стол для игры с водой и песком, крупная бытовая мебель для игр с куклами, гардероб для дидактической куклы и др.

Кроме групповых комнат в ДОУ имеется музыкальный зал, совмещенный с физкультурным. В нем находится оборудование для проведения музыкальной деятельности  (пианино, музыкальные инструменты, дидактические игры и др.) и спортивное оборудование  (маты, лестницы, тренажеры: велосипед, беговая дорожка; мячи разных размеров, канат, кегли и другое оборудование). На территории ДОУ имеется спортивная площадка, оснащенная ямой для прыжков, лестницами для лазания, мишенями для попадания в цель, дугами для подлезания, лабиринтом и другим оборудованием для физического развития детей. Игровые площадки на территории детского сада оборудованы летними верандами  (по количеству групп). Сотрудники ДОУ стараются организовать работу таким образом, чтобы помочь детям развиваться в игре, в размышлениях, в действиях.

В детском саду работает логопедический пункт. Учитель-логопед обследует каждого ребенка, выявляет проблемы развития речи. На медико-педагогическом консилиуме рассматриваются результаты обследования детей, даются рекомендации по устранению нарушений в звукопроизношении. Учитель-логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми старших и подготовительных групп, консультирует педагогов и родителей по работе с конкретным ребенком.

В детском саду имеются три группы компенсирующей направленности. В них принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

В ДОУ имеется методический кабинет. Это центр творческого поиска и реализации педагогических находок. С воспитателями и специалистами детского сада проводятся: индивидуальное и групповое консультирование, заседания творческих групп, педагогические советы, семинары – практикумы. В методическом кабинете имеется библиотека детской и педагогической литературы, периодические издания, наглядные материалы и оборудование, игры и игрушки – все, что нужно воспитателям и специалистам для работы с детьми.

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ построена по принципу личностно-ориентированной модели воспитания. Воспитатели создали атмосферу не только уюта и комфорта, но и стараются сделать пребывание детей в детском саду радостным.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

 

4. Деятельность дошкольного образовательного учреждения по выполнению требований действующего законодательства в части обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

 

Порядок комплектования в ДОУ происходит в соответствии с законодательством РФ. В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Поступление в детский сад производится согласно очередности, которую можно посмотреть на сайте ДОУ. На очередь ребенка могут поставить родители  (законные представители) в приемные дни заведующей или в разделе «приемная» на сайте детского сада.

Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей  (законных представителей). При приеме детей в ДОУ, родителей  (законных представителей) знакомят с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельностью и другими документами детского сада.

Ребенок зачисляется в детский сад приказом руководителя ДОУ на основании протокола комплектования и путевки. Между детским садом и родителем (законным представителем) заключается договор, оформляется согласие на обработку персональных данных. На ребенка оформляется личное дело, регистрируется в книге движения детей и алфавитной книге.

 

6. Укрепление материально-технической базы детского сада осуществляется за счет средств бюджета города, спонсорской помощи и средств пожертвования родителей.

 

           За счет средств бюджета города были выполнены работы по текущему ремонту здания в 2015-2016 году:

— произведено усиление плиты перекрытия на сумму 43536,38 рублей;

— ремонт группы на сумму 861850,00 рублей;

— замена оконных конструкций на сумму 630650,00 рублей;

— ремонт асфальтированного покрытия на сумму 65000,00 рублей (филиал);

— установка эвакуационной лестницы на сумму 150 000,00 рублей.

         За счет средств бюджета города закуплена детская мебель (кровати, шкафы), игровое оборудование, игрушки.

        По депутатской программе выделены средства в сумме 300 000, 00 рублей на установку окон из ПВХ и ремонта коридора.

 

7. Соблюдение принципов рационального и сбалансированного питания детей, использование в работе автоматизированных программ организации детского питания.

 

В нашем дошкольном образовательном учреждении создаются все необходимые условия для полноценного и здорового питания детей.

Помещения пищеблока, его оборудование и оснащенность инвентарем соответствуют санитарным нормам и правилам.

Повседневный контроль за организаций питания в ДОУ осуществляет заведующая. На все продукты, поступающие в учреждение, имеются сертификаты соответствия. В ДОУ осуществляется контроль за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. В детском саду контролируется санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.

В нашем дошкольном учреждении утверждено примерное 10-дневное меню, составленное с учетом среднесуточных норм питания в ДОУ для детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет. При составлении меню соблюдены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных веществах. В повседневный рацион включены основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др. Еженедельно  (или один раз в 10 дней) в ДОУ контролируется среднесуточная норма потребляемых ребенком продуктов. По итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В детском саду отслеживается технология приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролируется правильность отбора и сроки хранения суточной пробы. Ежедневно оставляется суточная проба готовых блюд. Отбор и хранение суточных проб находятся под постоянным контролем. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой  (гарниры отбираются в отдельную посуду) и хранят в специально отведенном в холодильнике месте при температуре 6-8°.

В нашем дошкольном учреждении трех разовый прием пищи: завтрак, обед, полдник. В детском саду оформлена информация об организации питания детей, в том числе меню на текущий день, объем порций, время и график получения пищи на пищеблоке по группам.

Питание детей организуется непосредственно в групповой комнате. В группах имеется уголок дежурного по столовой. Контроль за организацией питания детей в группах проводится во время посещений групп  (ежедневных обходов в разные отрезки времени). При этом обращается внимание на соблюдение режима питания, доведение пищи до детей  (при необходимости проводится взвешивание порций, взятых со стола).

 

8. Выполнение плана по детодням, снижение уровня заболеваемости детей, проведение комплексных мероприятий по снижению заболеваемости.

 

 В ДОУ ведётся работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. Разработан и утверждён план оздоровительных мероприятий, включающих в себя дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна, использование корригирующей гимнастики, фито-витаминная терапия, различные виды закаливания  (босохождение, сон без маек).

Также в ДОУ систематически проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулке, физкультминутки, занятия на тему  «Познай себя», где дети получают элементарные представления о здоровом образе жизни, организуются дни здоровья.

Основной задачей работы детского сада является охрана и укрепление здоровья детей. В решении данной задачи принимает участие весь коллектив ДОУ. Каждый учебный год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своём здоровье.

В нашем детском саду проводятся как традиционные, так и нетрадиционные виды физкультурных занятий. На всех занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, закаливание, витаминотерапия и др. оздоровительные мероприятия.

Основной задачей медицинского персонала является чёткая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. У каждого ребёнка имеется паспорт здоровья, где фиксируются все заболевания, физическое развитие, результаты осмотра врачей. В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения, Основная задача – снижение числа острых и хронических болезней у детей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями.

 

9. Дополнительное образование в ДОУ

 

В течение года успешно работали кружки «В гостях у сказки» — руководители Кулькова О. П. и Лапшина Е. С., „Веселые ладошки“- руководитель Степкина Н. А., клубы „Хочу все знать“ — руководитель Еремкина Н. В., „Маленький дизайнер“ — руководитель Баженова С. В. При разработке планов кружковой и клубной работы педагоги руководствовались положениями личностно-ориентированной педагогики, которая способствовала развитию индивидуальных способностей детей, творческих начал личности. 

 

            А также в ДОУ функционировали платные образовательные услуги:

  «Речецветик» — руководитель Власова О. А.

Цель: совершенствовать грамматический строй речи; активизировать словарный запас; развивать связную речь, внимание, память, мышление.

  «Юный математик» — руководитель Веряева Н. К.

Цель: развивать математические способности детей старшего дошкольного возраста.

 » Развивайка»» — руководитель Балыкина О. И.

Цель: всестороннее развитие речи детей младшего возрвста.

  «АВВГДейка» — руководитель  Веряева Н. К.

Цель: заложить основы навыков чтения и письма; обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе.

  «Вернисаж» — руководитель Тачкасова К. А.

Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционной техники рисования.

 

10. Достижения ДОУ за отчётный период

 

На базе ДОУ состоялись следующие мероприятия:

  • Открытые показы в рамках курсов повышения квалификации для музыкальных руководителей  «Теория и методика воспитания. ФГОС ДО: современные подходы к музыкальному развитию ребёнка» (музыкальные руководители Ионова Л. В., Голубкова С. В.)
  •  Участие в конкурсе «Воспитатель года» (участник инструктор по физической культуре Шагбутдинова Х. М.)
  • Участие в конкурсе проектов, проводимых благотворительным фондом «Стоящее дело» (обладатель гранта на сумму 25000,00 рублей).
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический опыт» (участник учитель-логопед Рузляева И. И.).

 

                                     11. Обеспечение безопасности

 

  •      Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает ООО  «Чернобылец». На входных дверях и калитках установлены запоры, на территории детского сада размещены камеры наружного наблюдения, у центрального входа постоянно дежурит вахтёр. ДОУ полностью  укомплектовано первичными средствами пожаротушения  (огнетушителями).
  • Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.
  • На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками   (с отметкой в журнале).

 

 

Контактные данные

Телефон: 42-03-11
Электронная почта: ds93penza@mail.ru
Адрес: г. Пензы, Проспект Победы 9а.


Детские сады г.Пензы
HostCMS Рейтинг@Mail.ru