Главная Речевое развитие

Речевое развитие

 Консультация "Развитие речи"

                                         Консультация "Развитие речи от рождения до школы"

Это заключение ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, имеющими ряд особенностей развития речи:

  • Нарушения в произнесении слов (упрощения, перестановки слогов);
  • Грамматические ошибки в речи;
  • Нарушение произношения, путаница звуков;
  • Меньший словарный запас, чем у сверстников.

У таких детей нужно работать над всеми компонентами речи.

Каким бывает недоразвитие речи?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Это заключение, которое ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков.

Кроме того, эти дети часто путают с-ш, з-ж, р-л.

Им нужно поставить и закрепить все нарушенные звуки, а потом научить их отличать от тех, с которыми они смешивали.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:

  • Ребенок развивается с задержкой.
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  • У ребенка есть неврологические заболевания.
  • У ребенка есть нарушения зрения.
  • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  • Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или „Скажи это еще раз“, он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто ничего не слышал.
  • Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к помощи взрослых («самостоятельный ребенок»).
  • Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то . Он говорит на одном ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Консультации для родителей:
Учитель-логопед
Ильина Ирина Анатольевна:
Среда: 14.00-17.00.

Как проводить артикуляционную гимнастику?

1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепиться. Желательно заниматься 2 раза в день.

2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.

3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.

4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.

5. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.

6. Важно сформировать у ребенка мотивацию к занятиям артикуляционной гимнастикой, ни в коем случае нельзя заставлять детей выполнять эти упражнения, однако необходимо постоянно стимулировать. Например, рассказать ребенку, что герой любимого мультфильма только покажет ребенку новую серию только в том случае, если ребенок выполнит упражнения.

Какой диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией?

Ребенку с речевой патологией могут быть поставлены следующие диагнозы:

  • Общее недоразвитие речи (ОНР);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
  • Дизартрия;
  • Алалия;
  • Ринолалия;
  • Заикание;
  • Задержка речевого развития (ЗРР).

 

Контактные данные

Телефон: 42-03-11
Электронная почта: ds93penza@mail.ru
Адрес: г. Пензы, Проспект Победы 9а.


Детские сады г.Пензы
HostCMS Рейтинг@Mail.ru